Диалоговое окно Multiple Response Frequencies
Диалоговое окно Multiple Response Frequencies
Откроется диалоговое окно Multiple Response Frequencies (Частоты множественных ответов).
В списке Mult Response Sets этого диалога отображаются уже определенные наборы переменных; в нашем примере это набор Sattrak.
-
Перенесите набор Sattrak в список Table(s) for (Таблицы для).
-
Щелкните на кнопке ОК.
В окне просмотра появятся следующие результаты:
Group $ATTRAK Повышение привлекательности (Value tabulated = 1) |
Pet of Pet of | |||||
dichotomy label |
Name Count Responses |
Cases | ||||
больше активности в период между выборами |
ATT1 |
81 |
20 |
,4 |
77 |
,1 |
повышение эффективности общих собраний |
ATT2 |
24 |
6 |
,0 |
22 |
,9 |
больше неформальных встреч |
ATT3 |
24 |
6 |
,0 |
22 |
,9 |
открытые общие собрания |
ATT4 |
25 |
6 |
,3 |
23 |
,8 |
большая близость к населению на местах |
ATT5 |
80 |
20 |
,1 |
76 |
,2 |
лучше информировать членов партии |
ATT6 |
51 |
12 |
,8 |
48 |
, 6 |
привлечение не членов партии |
ATT7 |
46 |
11 |
,6 |
43 |
,8 |
больше мероприятий по актуальным темам |
ATT8 |
67 |
16 |
,8 |
63 |
,8 |
Total responses |
398 |
100 |
,0 |
379 |
,0 | |
5 missing cases; 105 valid cases |
|
|
|
|
|
|
В столбце "Dichotomy label" (Метка дихотомии) приводятся метки переменных, принадлежащих к набору. Показано, что имеется 5 пропущенных и 105 допустимых наблюдений. Отсутствующим наблюдением считается, если ни одна из переменных набора не имеет учитываемого значения (в данном примере значения "1").
Можно получить еще один вариант таблицы, если в диалоговом окне Multiple Response Frequencies установить флажок Exclude cases listwise with dichotomies (Для дихотомических переменных исключать наблюдения по списку). Тогда к пропущенным будут причисляться и те наблюдения, в которых хотя бы одна переменная набора имеет отсутствующее значение — в данном примере не закодирована ни единицей, ни нулем. Это вариант представления может быть полезен, если данный ответ в анкете не определен однозначно.
Для наблюдаемых частот выводятся два разных процентных значения. При определении первого из них наблюдаемая частота отнесена к общему числу ответов "да" (398), а при определении второго — к общему числу допустимых наблюдений (105). Однако самая удобная процентная характеристика, а именно процент от количества всех наблюдений (110), отсутствует. Первую строку частотной таблицы можно интерпретировать, например, так: 81 член партии считает, что большая активность в период между выборами может повысить привлекательность партии. Это 20,4 % от общего количества положительных ответов или 77,1 % членов партии, которые дали хотя бы один вариант ответа.
Как мы уже говорили, в этой таблице, к сожалению, отсутствует процент от общего количества опрошенных членов партии (НО наблюдений). Если вам нужна эта наиболее информативная характеристика, ее можно вычислить вручную или применить следующий прием.
-
С помощью команд синтаксиса
COMPUTE att9 = 1.
EXECUTE.
создайте новую переменную и поместите ее в набор. Вы получите следующую частотную таблицу:
Group $ATTRAK Повышение привлекательности (Value tabulated = 1) |
Pct of |
Pct of | ||||
Dichotomy label |
Name |
Count Responses |
Cases | |||
больше активности в период между выборам |
ATT1 |
81 |
15 |
, 9 |
73 |
,6 |
повышение эффективности общих собраний |
ATT2 |
24 |
4 |
,7 |
21 |
/ & |
больше неформальных встреч |
ATT3 |
24 |
4 |
, 7 |
21 |
,8 |
открытые общие собрания |
ATT4 |
25 |
4 |
, 9 |
22 |
, 7 |
большая близость к населению на местах |
ATT5 |
80 |
15 |
,7 |
72 |
, 7 |
лучше информировать членов партии |
ATT6 |
51 |
10 |
,0 |
46 |
,4 |
привлечение не членов партии |
ATT7 |
46 |
9 |
,1 |
41 |
,8 |
больше мероприятий по актуальным темам |
ATT8 |
67 |
13 |
,2 |
60 |
,9 |
|
ATT9 |
110 |
21 |
,7 |
100 |
,0 |
Total responses |
508 |
100 |
,0 |
461 |
,8 | |
0 missing cases; 110 valid cases |
|
|
|
|
|
|
Теперь расчет процентов от общего количества ответов потерял смысл, а второй столбец процентов относится к фактическому числу всех наблюдений. То есть 73,6 % всех опрошенных членов партии считают, что большая активность в период между выборами может повысить привлекательность партии.